Сила женщин, сила театральности Театр | Двутгодник | два раза в неделю

Великая буржуазная французская революция изменила мир. По крайней мере, Европа. Это позволило эмансипации среднего класса, тем самым открыв путь к эмансипации других социальных групп. Она создала Декларацию о правах человека и граждан. Все, вся наша современность, началась в 1789 году, и мы дети Французской революции. Как и любое революционное восстание, у героя 1789 года были свои герои: Дантон, Робеспьер, Марат, Сен-Жюст. А ей - Анне-Жозеф Терен де Мерикур.

Только немногие знают о ней. Потому что героями революции обычно являются мужчины. Они уничтожают Бастилию, уничтожают королей, они освещают, свергают систему, и они сияют. Они вступают во владение. «Потому что это так», - говорит с обезоруживающей честностью в фильме «Солидарность женщин» Марты Дзидо и Петра Сливовски Янина Янковска, когда ее спросили, почему на «круглом столе» была только одна женщина. Потому что так оно и есть. Просто.

Ну как это?

Таким образом, получается, что Французская революция была побеждена уже в 1791 году, когда «Олимпия де Гуж» объявила Декларацию прав женщин и граждан в качестве ответа на прекрасную декларацию гуманности и гражданственности, которая была ограничена только мужчинами. «Женщины имеют право входить в эшафот, поэтому они также должны иметь право входить на трибуну», - написала она, объявив в то же время, что революция будет успешной только тогда, когда женщины осознают свое положение и права, которые они потеряли в обществе. Через два года после Декларации о правах человека и граждан революция обанкротилась, потому что мало было того, что женщины не получили никаких прав, но они были стерты из истории революционного восстания. Вы должны восстановить эту историю.

«Жены государства, шлюхи революции и, возможно, ученая белоголовая» Иоланта Яничак, режиссер Виктор Рубин из Польского театра в Быдгоще, - это не просто восстановление истории. Здесь это отличается от женской трилогии Театра им. Жеромский в Кельце: «Джоанна Мадонна; Королева »(2011),« Царица Екатерина »(2013) и« Графиня Баторий »(2015) - где дуэт Яничак / Рубин восстановил персонажей сильных монархов. Спектакль о мужской революции, которая забывает о женщинах, о революции, которая должна принести свободу и равенство и заботится только о интересах мужчин, не может - особенно после черного протеста 3 октября - резонировать. И хотя на сцене у нас есть героини и герои восемнадцатого века, рассказывающие историю о Теринье (Соня Рощук), нет никаких сомнений в том, что спектакль как раз о «Осень женщин 2016» в Польше. Это становится совершенно ясным в тот момент, когда железный занавес поднимается, обнажая знамена женского ада, известные нам с улиц городов по всей Польше. Théroigne de Méricourt - фигура исключения женщин из мужского мира великих восстаний во имя свободы и равенства; и братство.

Иоланта Яничак, «Статусные жены, шлюхи революции и, может быть, образованные белоголовые», реж Иоланта Яничак, «Статусные жены, шлюхи революции и, может быть, образованные белоголовые», реж. Виктор Рубин . Польский театр в Быдгоще, премьера 29 октября 2016 года А что случилось с твоим сестричеством? В конце концов, феминистская фракция Французской революции сыграла огромную роль в борьбе за освобождение. Помимо Теруань де Мерикур и Олимпии де Гуж, Полин Леон, Клэр Лакомб и их Общество революционных республиканцев, Эттара Пальм д'Альдерс и Братское общество обоих полов и Мари-Жанна Ролан ... Что случилось с этой традицией? И почему фигуры Французской революции были просто людьми: Дантон и Робеспьер?

Сейчас стоят оба: Дантон (Марцин Заводзинский) и Робеспьер (Ролан Новак). Такие красивые в элегантных исторических костюмах, с бантами и в чулках. Они наслаждаются собой и своим величием. Сен-Жюст однажды написал Робеспьеру: «Я вас не знаю, но вы великий человек. Я знаю тебя, как и Бога, только после чудес ". Так что теперь они стоят на сцене, как два бога.

К тому времени. Со стороны зрителей бегут женщины: не в исторических костюмах, а в серых джинсах; даже не как фигура истории восемнадцатого века, а как воплощение женской власти. Беата Бандурска, Магдалена Целмер, Мартина Пешко, Соня Рощук, Малгожата Трофимюк и Малгожата Витковска не дают шанс героям-мужчинам незаконченной революции. Большой отсутствующий, который сейчас, в ярости, пришел за своим. И они пришли, чтобы закончить то, что начали в 1789 году. И то, что могут сделать оба мужчины - Дантон и Робеспьер, - это проплыть с высоты собора. Они прекрасно понимают, что их власть основана только на историческом истеблишменте. Что вы сметете новую революцию одним движением. Женская энергия актрис, входящих в двери зрителей, не оставляет в этом сомнений. Они на сцене, они в аудитории - на мгновение, и роли повернутся назад, и они будут стоять в центре внимания. И здесь история начинает усложняться, потому что оказывается, что видения революции и способы ее осуществления также могут быть разными.

Есть также два персонажа мужского пола: Джусто Фернандо Тендуччи (Mirosław Guzowski) - учитель пения Теруань и Жан-Этьен Эскволь (Мачей Песта) - психиатр, который рассказывает историю революционера и, наконец, определяет ее психическое заболевание. Оба являются посредниками между мужественностью и женственностью - итальянский средний и появляется в начале в стиле барокко, преувеличенных платье Esquirol.

Тем не менее, ими управляют женщины, и это энергия актерского мастерства, но также и женственная, шестеро из них дают представление темпу. Они вступят во владение сценой, и они бросят лозунг для новой революции. Соня Рощук как Тероин, а также как знаковая свобода, ведущая людей к баррикадам, пробудит публику и с плакатами приведет ее к Алее Мицкевичу перед театром.

Это исполнение великой мечты театра - вывести людей на улицы и спровоцировать восстание. От «Краковячей и Горали» в Варшаве в 1794 году до «Niemę z Portici» в Брюсселе в 1830 году после «Дзяды» в 1968 году. Такие вещи происходили, и они, казалось, подтверждали мощь театра. В Быдгоще, однако, мы возвращаемся на сцену. Все те, кто ушел вместе с актерами, стоят за экраном, где демонстрируются сцены перед театром, и вместе идут на аплодисменты. Это ужасно общинный момент, момент, когда мы находимся в одних и тех же эмоциях; здесь скат и разделение между актерами и зрителями действительно исчезают.

И это, пожалуй, лучший финал, который вы могли придумать. И хотя этот короткий отъезд перед театром пробуждает фантазию о шествии по улице Гданьска по городу (интересно, если в какой-то момент зрители захотят взять на себя эту сцену и воплотить эту мечту), она не будет слишком претенциозной, слишком наивной и по сути искусственной а ритуал? Потому что сила театральности, возможно, нечто совершенно иное, и эта программа от польской команды Быдгоща реализуется с самого начала.

Перед выходом на улицу идет серьезное обсуждение. О театре. Мадам Кольбер Беата Бандурска беседует с Терен де Мерикур. Последний хочет быстро схватить аудиторию: «Готовое выступление - это обычная дань беспомощности», - утверждает он и хочет быстро их разогнать. «Театр - это открытый проект, вы всегда можете стоять, кричать и выходить», - говорит миссис Колберт. Сцена должна проходить ежедневно, насыщать ее эмоциями каждый день. Это, конечно, дискуссия о том, какую стратегию выбрать: отличные жесты или маленькие шаги. Революция или образование могут быть заданы, и ответ не прост и очевиден. Выйти на улицу может быть легко, иногда - как театральная конвенция - даже слишком легко.

Мы в театре. Свет в зале долго не гаснет. На самом деле, для большей части спектакля зрители остаются, после Брехтовского, освещенными. Чтобы мы все могли видеть друг друга, чтобы разрушить иллюзию; также позволить зрителю вырваться из своего удобного положения незаметного наблюдателя, сидящего в темноте. Со зрителей начинается выступление Соня Рощука в роли Терерин де Мерикур. Позже персонажи войдут в зал и раздадут печатные копии Декларации о правах женщин и граждан. С самого начала конвенция раскрывается. Здесь также есть свисающая сцена. В конце концов, это революция, и было бы полезно повесить кого-то, например, какое-нибудь местное правительство - поэтому добровольца из зала просят повесить «так символично», а другого - пнуть на стул «так символично».

Марчин Заводзиньский, выступая в роли Дантона, сыграл в «Дантонском деле» Павла Жысака на этой сцене в 2008 году; Мачей Песта, в некотором роде, цитирует свою роль в качестве ссылки на историческое событие Dry Fakt из "Джоанна Сзалона; Королева из Кельце. Снег, падающий на раскидистый зонт Теруани, упал с того же места на пару американских юношей в Детройте. «История рук» (2014), создавая мечту об американской мечте ; и теперь он их разоблачает. Спектакли обсуждаются друг с другом, и это не только театральные вкусы.

Мы находимся в театре, но не тот, кто притворяется, что это не театр, а тот, кто полностью осознает это, что раскрывает его театральность; который раскрывает механизмы - как театральные, так и социальные. Песта - уже не психиатр восемнадцатого века - в какой-то момент яростно протестует против выхода на сцену парней в поклонах. Потому что это должно быть? Какая-то насмешка от геев? Плохо. Это театр, который показывает то, что другие СМИ пытаются скрыть. Кроме того, тот факт, что выход из театра на улицу также может быть конвенцией. Важное соглашение, потому что, вероятно, всегда стоит, чтобы баннеры, напоминающие об аде женщин, были видны в публичном пространстве. И театральность не делает этот жест недействительным и даже делает его более заметным.

«Мы меняем вещи, индивидуальные мысли, индивидуальные жесты, отдельные акты мужества, отдельные акты отчаяния», - говорит Эсквили в конце спектакля. Есть также ранее снятая сцена, во время которой актрисы сами развешивают знамя на улице, лишь немногие прохожие проходят безразлично: это ничего, даже если вас никто не видел, демонстрация, и это так важно, когда нет толп и камер. Может быть, это еще более ценно, потому что требует гораздо больше мужества. Вопрос о форме революции, таким образом, остается в силе. Независимо от ответа, политическая сила театральности в спектакле Быдгоща не вызывает сомнений. Сила выявления механизмов исключения и исключения. Сила, раскрывающая социальные рамки театра и революции.

И принимать участие в черных акциях протеста еще и придется.



Похожие

Цветок папоротника | Театр | Двутгодник | два раза в неделю
Еще одна минута чтения В последние дни два письма от Театра им. Александра Севрук в Эльблонге. В первом - анонимном письме - актеры указывают директору учреждения Мирославу Зидлеру, моббинг, кумовство и запугивание сотрудников , в связи с чем актеры выражают «глубокую обеспокоенность по поводу продления контракта с нынешним директором Театра им. Александра Севрук в Эльблонге, опуская процедуру конкурса, предусмотренную в
Французская косметика для беременных Omum
Женщина в благословенном состоянии должна хорошо заботиться о своей коже и волосах. Для этой цели идеально подойдет косметика французской марки Omum, которая будет баловать кожу каждой беременной женщины и после родов. Знаете ли вы, что прикосновение к коже, особенно к области живота, очень важно во время беременности? Именно поэтому французский косметический бренд Omum подготовил высококачественную косметику, которая создает ритуалы, наполненные радостью, связанной с ожиданием
День матери в РЕСТОРАННОЙ АКАДЕМИИ. Я думаю, что они знают меня там.
Они пригласили нас в Академию, - говорю я своему мужу после получения электронного письма из ресторана в Różana 2. - Они хотят, чтобы мы праздновали День Матери с ними. Они приглашают всю семью, - добавляю я. - Ну что? Должны ли мы? «Вы спросили своего мужа, чьи глаза уже были при самой мысли о хорошей еде. - Я так думаю, но вы знаете, это элегантный ресторан ... - сказал
Как шить одежду с оборкой? Обсуждено более 10 примеров DIY
... ванию ряби"> Я поддался очарованию ряби! А вы? Для всех любителей воздушной одежды у меня есть хорошие новости - очень легко шить воланы. Сегодня я покажу вам, как вы можете превратить узоры в простую одежду, чтобы вы могли надеть оборки. Я подготовил более 10 готовых примеров, так что каждый из вас обязательно найдет что-то для себя! Запись сделана в сотрудничестве с брендом Zalando - вот откуда

Комментарии

Неправильно, если его театр процветал только в Эльблонге, даже если он только установил свою позицию, вам нужно растянуть этот цветок на карте?
Неправильно, если его театр процветал только в Эльблонге, даже если он только установил свою позицию, вам нужно растянуть этот цветок на карте? Седлер потянул, хлопья оторваны, виден только пень. Если кто-то отправляет мне такое письмо, я ему не верю. Если кто-то говорит мне, что он Наполеон, я ищу дверную ручку, хотя в местах, где можно найти Наполеона, дверных ручек обычно нет. Или может я не прав? Я признаю, что в Театре им. Я никогда не была Александрой Севрюк. На этой неделе «Майн
Или, может быть, даже два колеса?
Или, может быть, даже два колеса? Что ты здесь видишь? Гладкое темно-синее платье , темные полосы
На первый план выдвигаются два вопроса - как часто наносить сыворотку для волос и сколько нанести такое косметическое средство?
На первый план выдвигаются два вопроса - как часто наносить сыворотку для волос и сколько нанести такое косметическое средство? Если вы боретесь с серьезными проблемами с волосами или в настоящее время выращиваете волосы, применяйте сыворотку один раз в день, а иногда, если возможно, применяйте вторую, меньшую дозу в течение дня. Таким образом, вы можете защитить свои волосы от повреждений. Если ваши волосы не требуют такой глубокой регенерации, просто наносите сыворотку для волос каждые несколько

Ну как это?
Польский театр в Быдгоще, премьера 29 октября 2016 года А что случилось с твоим сестричеством?
Что случилось с этой традицией?
И почему фигуры Французской революции были просто людьми: Дантон и Робеспьер?
Потому что это должно быть?
Какая-то насмешка от геев?
Знаете ли вы, что прикосновение к коже, особенно к области живота, очень важно во время беременности?
Ну что?
Должны ли мы?