Ремонт швейных машин («ВЕРИТАС» 8014-35 КЛ.)
Опубликовано: 28.08.2018
7 августа 2010 г.Автор: А. И. Зюзин
Эта машина сложного зигзага с электрическим приводом. Челнок вращающийся. Общее устройство машины довольно сложное, и при ремонте, наладке, проверке требуются осторожность, внимание и неторопливость. Прежде чем решиться что-то сделать, необходимо уяснить назначение тех или иных рычагов, их работу и взаимозависимость. Без такого понимания попытка устранить неисправность не будет иметь успеха.
Ремонт Швейных Машин
Проверить регулятор натяжения верхней нитки ( см. машина «Веритас»-018-2 кл. ). Челнок круглый и вращается в вертикальной плоскости.
Передача с коленчатого вала на нижний ременная. Челнок посажен на круглую ось и закреплен винтами. Если их ослабить, челнок можно снять. Иногда в челнок попадает оборванная нитка, и тогда он застопоривается. Машина клинит. В таком случае единственно правильное решение — снять челнок с оси. Для этого запрокинуть машину и с правой стороны ослабить два винта крепления приводной шестерни, на которую надет ремень, снять фиксаторную планку — шпуледержатель челночного устройства. Теперь можно повернуть челнок и ослабить винты его крепления. После снятия челнока отвернуть на нем три винта крепления замочной пластины, носик которой обращен к нитезацепному крючку. После этого смочить соединение растворителем № 647 и попытаться вынуть или повернуть шпуледержатель челнока. На его пояске есть шесть прорезей, которые надо прочистить. Прорези должны быть всегда чистыми. Собрать челнок в обратном порядке.
СЕКРЕТ НАЛАДЧИКА - пропускает петли Подольская Швейная Машинка - ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ!
Шпульный колпачок не имеет фиксаторного пальца (как у машины «Чайка»). Роль фиксатора выполняют выступающий зубец защелки и выступ на колпачке, он имеет сверху открытый зев для работы иголки. Регулятор длины стежка ( см. машина «Веритас»-8018-2 кл. ) Для регулировки иглы в отверстии игольной пластины снять фронтальную крышку, снять верхний и ослабить нижний винт крепления патрона с лампочкой. Узел освещения завернуть за заднюю, стенку и зафиксировать, чтобы не мешал работать.
а) поставить иглу на середину щели относительно задней и передней стенок ( см. рис. 15 — аналогично), где А = Б — нормальная работа. Если А > Б , происходит поломка иглы, если А < Б , происходит пропуск стежков в строчке. Если игла прижата к передней стенке, ослабить винт 1 ( рис. 147 ) крепления рамки 6 и подать ее к передней стороне М настолько, насколько позволяет игла, чтобы обеспечить зазор А .
Рис. 147. Детали узла крепления рамки игловодителя и возвратной пружины
(машина «Веритас»-8014—35 кл.):а — узел в разобранном виде; | б — положение детали 4 на корпусе |
1 — винт крепления узла; | 6 — рамка игловодителя; |
2 — накладная планка; | 7 — винты крепления пластины к рамке; |
3 — пластинчатая пружина возврата рамки; | М — передняя сторона; |
4 — пластинчатая пружина крепления рамки; | В — задняя сторона; |
5 — корпус машины; |
Если же игла ушла к задней стенке, рамку 6 подать к задней В стороне и закрепить винт 1 . Случается так, что зазор между пластиной 4 и корпусом 5 мал (смещение недостаточно) или отверстие имеет малый зазор с винтом 1 . Тогда разобрать узел и на сталистой пластине 4 проточить отверстие по горизонтали на 1 мм и боковую сторону, чтобы рамку 6 можно было вместе с пластиной 4 сместить назад к В или вперед к М , обеспечив нужное положение иглы в игольной пластине. Можно ослабить винты 7 и подать рамку 6 назад или вперед. Собрать узел в обратном порядке;
б) ( см. рис. 67 ). Чтобы отрегулировать положение иглы в отверстии игольной пластины относительно боковых сторон ( А = Б ), ослабить контргайку 4 ( рис. 148 ) на регулировочном винте 1 , что проходит через отверстие пластинчатой пружины 2 и, вращая регулировочный винт 1 в одну или другую сторону, установить иглу так, чтобы К = М для зигзага и А = Б для прямой строчки.
Рис.148. Узел привода и регулировки иглы
(машина «Веритас»- 8014—35 кл.):1 — регулировочный винт; | 5 — рамка игловодителя; |
2 — пластинчатая возвратная пружина; | 6 — толкатель блока зигзага; |
3 — регулировочная гайка возвратной пружины; | 7 — точка контакта тяги 6 с регулировочным винтом 1 |
4 — контргайка регулировочного винта; |
Здесь оба параметра регулируются одним винтом. Затем, придерживая винт 1 , надежно зажать контргайку 4 . Опорная гайка 3 регулирует силу возврата игловодителя при правом уколе зигзага. Иногда толкатель 6 зигзага слишком длинный и имеет предел регулировки. Тогда снять рамку игловодителя в сборе и подпилить пален толкателя зигзага на 1,5-2 мм. Затем регулировочным винтом отрегулировать зазор К = М для зигзага и А = Б для прямой строчки ( см. рис. 67 );
в) регулировка иглы на вертикальный вход и выход в отверстие игольной пластины ( см. рис. 15, а ). На коленчатом валу вверху под блоком зигзага между пластмассовым и копирным барабанами расположена червячная шестерня, винты которой обращены в левую сторону. Винты отпустить и подвинуть (НЕ ВРАЩАТЬ!) шестерню влево или вправо на расстояние до 1 мм. Смещение шестерни установит вертикальный вход и выход иглы. При регулировке зазоров в челночном устройстве ручку выбора вида строчек поставить на 1 (наибольший зигзаг);
г) установить зазор между челноком и иглой в плоскости его вращения. Этот зазор на правом уколе зигзага в пределах 0,1-0,05 мм.
Регулировать смещением челнока вдоль оси. Крепится челнок двумя винтами;
д) расстояние между челноком и иглой, когда она находится в крайней нижнем положении, определяется центральным углом поворота челнока (рис. 149). Начало движения иглы вверх должно начинаться не позже того момента, когда носик челнока и игла образуют угол в 45°, а прямая линия от иглы до носика челнока равна 7 мм. Если угол меньше, будут пропуски на правом уколе зигзага, если больше — петляние верхней нитки и ее обрыв.
Рис. 149. Взаимоположение иглы и носика челнока при работе машины
(машины «Веритас»-8014-26 кл., «Веритас»-8014-35кл., «Веритас»-8014-43 кл., «Лада»-247кл. и др.):а — момент встречи при левом уколе зигзага; | б — момент встречи при правом уколе зигзага; | в — начало подъема иглы из крайнего нижнего положения; |
1 — игла; | 2 — носик челнока; | |
3 — центр вращения челнока; | 4 — центр центрального угла в 45° |
Регулировать зазор поворотом челнока на своей оси при ослабленных винтах крепления. Если при правом уколе зигзага будут пропуски стежков на нейлоне, можно увеличить нейтральный угол поворота до 50°. Но при этом обязательно проследить, не ухудшилась ли строчка снизу. Если рисунок строчки снизу начал теряться, а верхняя нитка явно просматривается снизу, центральный угол уменьшить до размеров, улучшающих строчку снизу;
е) момент встречи носика челнока с иглой на левом уколе, зигзага. Расстояние между нижней кромкой носика и верхней кромкой ушка равно нулю (поз. а), а на правом уколе зигзага равно 2 мм; регулировать смещением игловодителя по вертикали и поворотом челнока;
ж) угол захвата петли-напуска, носиком челнока. Этот угол находится в пределах 80°. Ниточная петля должна быть повернута навстречу движению носика челнока под углом до 80°. Этот угол зависит от иглы, качества ниток и их особенностей.
Регулировать угол поворотом игловодителя (при условии отсутствия на нем лыски крепления). В некоторых машинах этот угол не регулируется — на игловодителе есть лыска, фиксирующая его на постоянный угол (машина «Чайка»).
Отсутствие подачи материала. Заржавел ползун в кулисе длины стежка.Это, видимо, частный случай, но он имеет место. В таком случае разобрать механизм подачи: снять вилку с коленчатого вала, снять кулису подачи, все почистить и поставить на место. Иногда причиной может быть чрезмерный зажим соединения: вилка — вал подачи (внизу под платформой). В таком случае будет тяжелый ход или стук в машине. Соединение разобрать, почистить, смазать маслом И8А, И20А и отрегулировать зажим на легкое вращение. Люфт должен быть едва уловим рукой.
При неумелой разборке у челнока поломали запорное кольцо, запирающее шпуледержатель.Здесь может быть два решения:
а) поставить новое запорное кольцо;
б) заменить челнок.
Если есть пропуски на очень тонких тканях, сделать следующее.Поставить шпульный колпачок с квадратным зевом (это позволит глубже опустить иглу). Поставить игольную пластину с узкой щелью. Лучше установить специальную прижимную лапку (без зигзагной щели). Установить зазор 0,05 мм между челноком и иглой в вертикальной плоскости. Отвести шпуледержатель вправо до предела. Иглу ставить № 65 или 70, нитки № 70 (см. часть 4).
У машины «Веритас»-8014/1 кл. неисправность: ручка управления длиной стежка с осью выдвинулась из машины, это произошло в результате неправильного пользования винтом тонкой регулировки, установленным на оси ручки. Если применить большое усилие при закручивании винта, он будет выдавливаться вместе с ручкой из машины, а находящееся клеммное соединение на его конце (внутри машины) будет стаскиватьсядо полного разъединения.
Чтобы поставить ручку на место, необходимо:
1) снять машину с нетель, снять маховик;
2) ослабить винт соединения вала подъема зубчатой рейки с шатуном главного вала и сместить клеммное соединение в сторону челнока до отказа;
3) то же самое проделать с клеммным соединением вала подачи и вертикальной вилкой (работы, перечисленные в пунктах 2 и 3 выполнить для создания удобств в работе);
4) поставить ручку управления длиной стежка на место;
5) положить машину на переднюю сторону;
6) пинцетом надеть клеммный хомутик на конец оси ручки и зажать винт соединения;
7) отрегулировать положение ручки на шкале с положением зубчатой рейки;
8) поставить на место рычаги по пунктам 2 и 3.
При появлении настойчиво повторяющихся пропусков необходимо дополнительно:
1) игловодитель (он без лыски) повернуть вправо, навстречу движению челнока, так чтобы угол наклона был равен 80°;
2) игловодитель опустить ниже до предела: игла на прямой строчке; опущен игловодитель до нижней мертвой точки; расстояние между иглой и дном выемки в шпульном колпачке равно 1,5 мм.
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010