Ремонт швейных машин (Швейная машина 122 кл. ПМЗ)

Опубликовано: 28.08.2018

видео Ремонт швейных машин (Швейная машина 122 кл. ПМЗ)

Рейтинг и антирейтинг бытовых швейных машин от мастера по ремонту швейной техники 0+
15 июля 2010 г.



Автор:
А. И. Зюзин

Машина прямострочная с ножным или электрическим приводом.

Ремесленная машина для пошива большого ассортимента швейных изделий. Челнок круглый, вращающийся. Вращение челнока против часовой стрелки, если смотреть слева, со стороны фронтальной крышки. Машина проста по устройству и надежна в эксплуатации, но после некоторых реконструктивных работ.


Ремонт Швейных Машин

На регуляторе натяжения верхней нитки удалить нитенаправляющую скобу, укрепленную на кронштейне подъема нажимной лапки.

Компенсационную пружину можно оставить ту же, но сделать ее работающей на разжим снизу вверх. Натяжение пружины сделать средним. Крючок расположить с левой стороны регулятора. Толкатель внутри регулятора заменить другим, длина которого на 2 мм больше.


СЕКРЕТ НАЛАДЧИКА - пропускает петли Подольская Швейная Машинка - ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ!

Коническую пружину заменить более жесткой. Увеличить натяжение компенсационной пружины или ослабить ее следующим образом: ослабить стопорный винт на цилиндре регулятора и повернуть его ось в нужною сторону, затем винт закрепить. Регулятор, собранный на съемном цилиндре и помещенный на место, закрепить стопорным винтом справа снаружи. Игольный нитенаправитель не выполняет своих функций. Нитка в момент прохода иглы через ткань отклоняется вперед вправо, не укладывается в ее желобок и обрывается ( рис. 60 ). Сделать и установить обычный нитенаправитель петлевого типа. Нитезацепную петлю расположить с левой стороны игловодителя против иглы.

Рис. 60. Узел игольного нитенаправителя (машины «Чепель»-30 кл. 122 кл. ПМЗ, 822 кл. ПМЗ):

1 — винт крепления нитенаправителя; 3 — игловодитель;
2 — нитенаправитель; 4 — игла
Заправлять нитку следующим образом: катушка — верхний нитенаправитель — справа в шайбы регулятора — под компенсационную пружину — под скобу (свободный конец которой подогнуть к машине) — вверх в нитепритягиватель — вниз на оба нитенаправителя крышки — в игольный нитенаправитель и в иглу с левой стороны. Игла должна быть только с круглой колбой. Ставить ее желобком в левую сторону. Такую иглу установить труднее. Однако гнездо под иглу сделано не плоским (как, например, у машины 2М кл.), а круглым, цилиндрическим, под иглу с такой же колбой. Иглу зажать отверткой ( см. часть 2, «Узел иглы» ). Приподнятая лапка очень слабо фиксируется. Чтобы исправить положение, надо ослабить винт, стопорящий ось вращения рычага подъема лапки! и выбить его. Спилить верхнюю часть 1 рычага подъема лапки на конус глубиной 2 мм так, как показано на рисунке 61.

Рис. 61. Рычаг подъема прижимной лапки (машины 122 кл. ПМЗ и «Лада»-238 кл.):

1 — зона спиливания глубиной 2 мм вправо на клин; 3 — линия контакта с кронштейном (после ремонта);
  2 — линия контакта с кронштейном (до ремонта); 4 — отверстие для оси вращения рычага
Установить нужные зазоры.

А. Игла в отверстии игольной пластины располагается по центру. Ее положение отрегулировать подгибом конца игловодителя в требуемую сторону.

Б. Зазор между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости его вращения должен быть равен 0,05 мм. Отрегулировать зазор продольным смещением челнока на оси вправо или влево, но смещение челнока ведется вместе со втулкой. Для этого ослабить винт крепления левой втулки вала, снять рычаг с фиксаторным пальцем, фиксирующим шпуледержатель челночного устройства, ослабить винты крепления челнока на валу так, чтобы челнок не проворачивался на валу произвольно. При помощи надфиля и молоточка легкими и осторожными ударами сместить эту пару вправо или влево, неоднократно проверяя зазор между иглой и носиком челнока. Эта операция ответственная, и выполнять ее надо внимательно. После установки зазора величиной 0,05 мм зажать винт крепления левой втулки (она находится около челнока).

В. Расстояние между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении (если смотреть со стороны шпульного колпачка), определяется центральным углом в 45° между вертикалью иглы и носиком челнока ( см. рис. 101, б — аналогично). Установить такой угол поворотом челнока на валу при ослабленных винтах его крепления. После установки требуемого расстояния (угла) винты закрепить. Делать это постепенно, поочередно подворачивая каждый винт, чтобы избежать перекоса челнока на валу и изменения установленного размера.

Г. Момент встречи иглы с носиком челнока должен произойти на высоте 2 мм от верхнего края ушка иглы ( см. рис. 112, б — аналогично). Отрегулировать это расстояние смещением игловодителя по вертикали (винт его крепления находится слева, под фронтальной крышкой).

Д. Поставить на место рычаг с фиксаторным пальцем, фиксирующим шпуледержатель челнока. Установить зазор между пальцем и пазом шпуледержателя в пределах 0,8 мм. Если этот зазор больше или меньше нормы, подогнуть рычаг в соответствующую сторону на нужную величину. При этом надо иметь в виду, что рычаг каленый и хрупкий. Но лучше спилить стороны утолщенной части фиксаторного пальца так, как показано на рисунке 62 (частый случай).

Рис. 62. Фиксаторный палец шпуледержателя (машина 122 кл. ПМЗ):

1 — колодочка пальца; 4 — направление смещения пальца от подпиленных зон (3);
2 — винты крепления; 5 — шпуледержатель
3 — две зоны подпиливания;  
Управление длиной стежка и обратный ход.

Ручка управления длины стежка. Работа ручки и рычага совмещена (необходимо знать!). При повороте ручки на увеличение длины стежка рычаг обратного хода поднимается вверх сам.

При повороте ручки на уменьшение длины стежка следует нажать на рычаг (вниз) — без этого ручка не повернется. Лучше управлять длиной стежка при нажатом рычаге обратного хода.

Смазка машины.

Смазывать все трущиеся части машины маслом И8А, а верхнюю и нижнюю зубчатую передачи обязательно набить солидолом. Они закрыты кожухом, половинки которого скреплены винтом.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont  © 2010