Главная Новости

Педагогический артистизм

Опубликовано: 01.10.2018

видео Педагогический артистизм

Театральная миниатюра "Развод по..."

Диктовка

Продиктуйте (медленно, четко артикулируя каждое слово, подчеркивая ясность произнесения окончаний слов, ярко интонируя знаки препинания) текст скороговорки:



Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

Второй раз диктуйте побыстрее, а третий раз - еще быстрее. Помните закон сценической скороговорки (быстрого темпа речи

179

при публичном выступлении): чем быстрее произносятся слова текста, тем ярче должен звучать интонационный рисунок мысли, тем точнее и четче должна быть дикция. Старайтесь почувствовать перспективу во всем: в слове (все слоги "бегут" под ударный слог), фразе (в предложении все слова стремятся к главному слову), мысли (все предложения направляются к центру мысли). Чувство перспективы делает речь легкой.


# 01- артистизм в жизни, презентация, карьера и успех в ваших руках

Не своими именами

Оглядитесь в комнате и выберите 5 любых предметов. Дайте им какие-нибудь шуточные названия. Постарайтесь подобрать слова, звучание которых соответствовало бы форме и назначению выбранного предмета.


Театральная педагогика и развитие артистизма учителя.

Изобретение значений

Что бы это значило? Иллюнатура; вейник; камнепресс; карцепция; банкопил; библомышь.

Чувство слова

Проверьте свою способность создавать новые названия, которые будут привлекать внимание людей. Придумайте по 3 названия для: радиостанции; нового крема; магазина; стиля одежды; службы знакомств; марки автомобиля; популярной песни; поп-группы; компьютерной компании.

Метафоры

Художественное, образное мышление поднимает творчество человека на более высокий уровень, делает его интересным и более свободным. Давайте поучимся искусству метафоры. Спросите сами себя: если бы я был деревом, то каким именно деревом я бы был? Дайте описание этого дерева - старое оно или молодое, опавшие листья или нет и т. п. Опишите себя: если бы я был домом, собакой, кошкой и т. п.

Афоризм (по А.А. Мурашову)

Минимальная ораторская структура - афоризм. Сочините афоризмы по предлагаемым схемам на основе существующих примеров и завершая при этом начало фразы.

1) А = А. "Жить - значит выяснять" (А.Камю). "Жизнь есть действование, а действование есть борьба" (В. Белинский). "Любовь - поэзия и солнце жизни" (В. Гюго). "Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней" (Марк Аврелий).

Заполните пробелы в сравнениях и метафорах:

Мой дом - ... (все равно, что; то же, что; так же, как...) Успех - это... Счастье - это...

180

Быть человеком - значит... Любить - значит... Размышление - это... Жизнь - это... Ребенок -...

2) "Если - то". "Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно" (Маяковский).

Если ты решил, что счастья нет... Если видел врага беспощадность... Если слово и слово созвучны...

3) Составьте афоризмы по синтаксическим моделям: "Кто - тот" ("Кто любит, тот любим. Кто светел, тот и свят").

Кто в жизни не осмелился любить, - Кто видит мир лишь на страницах книг, - Кто не увидел истины в признанье, -

организованных на основе параллельных смысловых и синтаксических структур.

Конкурс ораторов

Студентам заранее предлагаются темы для 3 -5-минутного выступления перед "классом". Например, "Удачный урок", "Улица нашего города", "Шариковая ручка", "Я", "Предмет, необходимый вам", "Ребенок - это чудо" и др. Выборное жюри оценивает качество выступления (полноту раскрытия темы, логику изложения, аргументированность, удалось ли оратору передать свои чувства, настроение, были ли его действия выразительными, естественными и последовательными).

Рассказ

Расскажите жителю пустыни, ни разу не покидавшему свое селение, о русской зиме. О воде - жителю Марса, приземлившемуся в далекой степи. Познакомьте жителя тайги, видевшего только большую реку (например, Енисей), с Черным морем.

"Рисование словами"

Для развития умения ярко "рисовать словами", завораживать своей речью полезны такие упражнения:

- Подробно расскажите о каком-нибудь важном событии вашей жизни, точно опишите течение дня, передайте содержание фильма, спектакля, но постарайтесь при этом находить обстоятельства, которые бы делали этот рассказ необходимым, оправданным (например, расскажите о фильме, чтобы опровергнуть несправедливый отзыв о нем критика). Рассказывать надо увлекательно, конкретно, с подробностями.

- По-разному произнесите одно слово или фразу (например, "Смотрите, какое удачное сравнение!"), стараясь увидеть при этом разные сравнения.

181

- Возьмите текст - описание природы, человека, интерьера - и прочтите его, вызывая у себя внутренние видения того, о чем вы читаете. Пусть один человек читает вслух текст так, чтобы слушатели заразились его видениями. Затем слушатели рассказывают об особенностях собственного видения информации, а потом уточняется, что хотел передать чтец.

182