М М ФОКИН — А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

Опубликовано: 01.10.2018

видео М М ФОКИН — А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

TELLUR

В музее Ленинградского хореографического училища сохранилось несколько живописных работ Фокина, выполненных в реалистической манере. С 1914 по 1918 год Фокин снова работал в Мариинском театре. В «Русских сезонах» Фокин поставил «Бабочку» Шумана, «Золотого петушка»Римского-Корсакова, «Мидаса» Штейнберга и «Легенду об Иосифе» Штрауса. Фокин, человек деловой и строгий. В 1909 году Фокин принял приглашение Сергея Дягилева отправиться в Париж и стать хореографом Русского балета.


KLADB

Идея была принята, и Фокин впервые для труппы Мариинского театра поставил «Виноградную лозу» Антона Рубинштейна. Дягилев считал, что Фокин начал повторяться, в то время как он нуждался в новых идеях и формах. Втайне от Фокина, Дягилев начал продвигать своего любимца Вацлава Нижинского в качестве хореографа, поручив ему постановку «Послеполуденного отдыха Фавна».

Однако, в 1889 году мать Михаила в тайне от главы семейства отвела Мишу в Императорскую балетную школу Санкт-Петербурга на вступительные экзамены, куда его и зачислили.

Обучался Фокин у Павла Гердта, Платона Карсавина, Николая Легата. Михаил Михайлович с первых лет делал успехи в обучении, что, в свою очередь, не мешало ему интересоваться рисованием и музыкой, освоив балалайку, скрипку и пианино. Он принимал участие и в различных музыкальных кружках, даже играл в знаменитом в своё время Русском оркестре В. В. Андреева.

Реформа балетного спектакля

Он исполнял сольные партии в классических балетах — «Спящая красавица», «Пахита», «Корсар» и других. Однако, всё нараставшая неудовлетворённость в классическом танце заставляла его даже подумывать об уходе с театральной сцены ради рисования и музыки. В сентябре 1905 года Фокин женился на танцовщице В. П. Антоновой, недавно закончившей школу. В дальнейшем она стала известной как Вера Фокина.

Начало творческого пути

Спектакль был выдержан в обычной классической манере. Следующей работой, закрепившей успех, стала постановка в 1906 году школьного спектакля «Сон в летнюю ночь» по Шекспиру. В зале присутствовали критики и художники из объединения «Мир искусства», и они по достоинству оценили яркую индивидуальность, вкус и стиль Фокина. В том же году артистами балета была предложена идея создания благотворительного спектакля.

Петипа по поводу этой постановки написал Фокину одобрительное письмо. В следующем году им были поставлены также благотворительные спектакли «Эвника» и «Шопениана». В том же году он поставил номер «Умирающий лебедь». Каждый год Дягилев требовал от своей труппы новых постановок, и в 1910 году Парижу были представлены «Жар-Птица», «Шехеразада», возвращена на свою историческую родину «Жизель».

Михаил Михайлович, в свою очередь, восклицал: «О каком искусстве может идти речь, когда единственной целью являются провокации!». Сергей Павлович ещё делал попытки вернуть великого хореографа, но Фокин расстался с «Русским Балетом» навсегда.

Наиболее удачными стали балеты «Эрос»Чайковского и «Арагонская хота» Глинки. Там он пробыл до 1919 года и осуществил постановку «Петрушки». В том же году получил судьбоносное предложение переехать в США, которое и принял. Последнее десятилетие творческой деятельности Фокина характеризуется возрождением классической хореографии одновременно с увяданием его творческой деятельности.

В этом периоде можно выделить лишь балеты «Паганини» (1939) на музыку С. Рахманинова и «Русского солдата» С. Прокофьева (1942). Он отверг тяжеловесность балетных спектаклей 19 века, противопоставив им короткие одноактные импрессионистические балеты, такие как «Видение розы» или «Сильфиды».

В 1908 году Александр Бенуа представил молодого хореографаСергею Дягилеву, восхищавшемуся Фокиным. Дирекция театров не доверяла Фокину постановок. После Октябрьской революции Фокин предпочёл эмиграцию и уехал с семьёй в Стокгольм. Первым полноценно поставленным Фокиным спектаклем стал «Павильон Армиды», созданный в тесном содружестве с А. Бенуа, который был автором либретто и художником.

Читайте также: