Логопедическое занятие в подготовительной группе Детский сад

Опубликовано: 28.09.2018

видео Логопедическое занятие в подготовительной группе Детский сад

Занятие с логопедом в детском саду

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе учит детей давать характеристику звука «Р»; определять место звука в слове; составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.


Развитие речи в детском саду в старшей группе

Загрузить презентацию (232,46 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

Коррекционно-образовательные: учить детей давать характеристику звука [Р]; учить определять место звука в слове; учить составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин. Коррекционно-развивающие: развивать дыхание и голос; развивать фонематический слух; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. расширять и уточнять словарь; Коррекционно-воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать у детей самоконтроль за речью; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная презентация, билет – пропуск, картинки, в названии которых есть звук [Р] в начале, середине и конце слова, ласты, маски, медали, пустые рамки для фото.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? А хотели бы вы опуститься на морское дно? Почему? Зачем? Для чего?

II. Постановка проблемной ситуации. Распределение социальных ролей

Логопед: Правильно, чтобы исследовать, изучить морских обитателей, растения, дно. А может быть помочь кому-то, может быть спасти. Для того чтобы погружаться в морские глубины, нужно многое знать и уметь. Как вы думаете, что нам нужно знать и уметь? Сейчас мы проверим, готовы ли вы к погружению.

Если вы ответите на вопросы, то путь к морским тайнам открыт. За правильный ответ вы получите пропуск на подводную лодку.

Что занимает большую часть поверхности земного шара? Как называется то, на чем люди могут спуститься на морские глубины? Люди, каких профессий исследуют моря и океаны? Каких обитателей морей ты знаешь? Как называется окно в подводной лодке? Что необходимо водолазу?

Логопед: На все вопросы вы ответили. Молодцы! Я назначаю капитаном нашей подводной лодки Егора. Вы готовы к погружению, чтобы стать исследователями?

III. Постановка правильного речевого дыхания

Логопед: При погружении люди испытывают сильные перегрузки, справиться с которыми можно с помощью дыхательных упражнений. Вдох через нос. Выдох через рот.

IV. Изучение нового материала с элементами театрализованной деятельности

Логопед: Вот мы с вами можем наблюдать обитателей морей и океанов. Рыба-молот, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, акула, дельфин. Вы знаете, а ведь дельфины не раз спасали тонущего человека, помогая ему добраться до берега. Что, что? На этот раз, кажется, дельфинам нужна наша помощь. Кто-то забросал все море мусором, и дельфинам очень плохо. Они просят нас очистить их дом от ненужных и даже вредных для морских жителей вещей. Поможем дельфинам, ребята!

Логопед: Сейчас мы выйдем из нашей субмарины в воду и будем и собирать мусор. Что нам для этого нужно? Правильно! Маска, ласты, баллоны с воздухом.

Логопед: Проверять собранный мусор будет наш капитан. Теперь посмотрите внимательно на все, что вы собрали. Что вы замечаете? Правильно у всех этих слов один общий звук. Какой это звук? Что делают наши губы и язычок, Давайте произнесем этот звук сначала шепотом, потом громко. Определите место звука «Р» в ваших словах. Начало, середина или конец. Посмотрите на схемы. А вот что нашла я. Это тоже мусор, ведь так? Нет. Почему? Правильно! Это мы оставим в море.

V. Повторение ранее изученного материала

Слоговая структура слова. Отхлопайте в ладоши. Сколько слогов в слове. Вспомним правило: «Сколько в слове гласных столько и слогов».

Ребята, а это слово попало в морской шторм и рассыпалось. Нужно собрать слово, в котором перепутались буквы. Если вы правильно это сделаете, то узнаете, кто потерпел крушение корабля.

VI. Постановка образовательной ситуации

Ребята, когда мы вернемся из путешествия, то мы сможем рассказать о нем всем, кто с нами не погружался. Составьте предложение о нашей подводной прогулке, согласно схеме. Молодцы!

VII. Общее расслабление

Логопед: Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Предлагаю вам лечь и представить, как вы качаетесь на волнах. Закройте глаза, послушайте шум волн.

VIII. Подведение итогов

Логопед: Но вот пришла пора возвращаться на берег. Капитан, доложите, как прошло погружение? Что мы сегодня исследовали, что узнали, чему научились? Все ли готово к возвращению? Хорошо, тогда вперед! Ребята, вы молодцы! Я приготовила для вас медали! И еще пустые рамки для фотографий. Вы можете поместить туда рисунки подводного мира и устроить в группе фотовыставку.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Рекомендации логопеда по обучению дошкольника основам грамоты

Семинар-практикум "Сохраним здоровье педагогов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (для старшей логопедической группы)

Методические рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи

Тема урока: "Влияние логоритмических упражнений на здоровье детей в процессе музыкальных занятий"

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия

| логопедическое | логопедические занятия | занятие | конспекты занятий | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка логопеда | Логопедическое занятие в подготовительной группе Детский сад