Главная Новости

Что передается от матери сыну по наследству

Опубликовано: 07.10.2018

видео Что передается от матери сыну по наследству

Кто имеет право на наследство?

8 болезней, которые передаются от матери к ребенку генетически

Генетические болезни: список

Часто наши детки похожи на нас как две капли воды. Очень забавно видеть в ребенке свои жесты, повадки, привычки, внешнюю схожесть и черты характера. Но, к сожалению, от родителей к детям могут передаваться еще и различные проблемы со здоровьем. Поэтому если вы знаете свои слабые стороны, вам проще обращать внимание на симптомы у ребенка и предупреждать болезни в начальной стадии.

КАКИЕ ГЕНЫ НАМ ПЕРЕДАЮТ РОДИТЕЛИ (которые Вы не знали)

Аллергия и астма. Эти заболевания передаются от матери к ребенку. Хотя масштаб проблемы может быть совершенно разным. Например, у женщины с тяжелой астмой может родиться малыш, склонный к пищевым аллергиям. Но, к сожалению, это работает и в обратную сторону: у мамы может быть лишь легкая аллергия на пыльцу растений или шерсть животных, а у ребенка выявят астму.

Интеллект не передается от отца к сыну, никогда! Вот от кого тебе достался светлый ум.

Сердечно-сосудистые заболевания. Они передаются по наследству не так уж и часто - примерно в 20% случаев. И все же если у матери был инфаркт или другие проблемы с сердцем, обратить особое внимание на этот орган и относиться к нему бережно нужно и дочери.

Психические заболевания. Предрасположенность к депрессивным состояниям зависит от матери на 10-30%. Это происходит в связи с тем, что существует группа генов, которая отвечает за выработку в организме гормона счастья - серотонина. А вот шизофрения, как говорят специалисты, чаще передается по косвенной - от матери к сыну и от отца к дочери.

Онкологические заболевания. К сожалению, вероятность заболевания у ребенка повышается, если рак был у матери. Это объясняется тем, что онкологические заболевания связаны с мутацией генов. В первую очередь в группу риска попадают детки тех мамочек, у которых онкозаболевание было диагностировано в раннем возрасте.

Головные боли и мигрени. Оказывается, существует ген, который провоцирует мигрени. И если головными болями страдает мать, с вероятностью 70-80% этот недуг проявится и у ребенка.

Ранний климакс. Обычно он наступает в возрасте после 50 лет, но бывают случаи, когда менопауза приходит сразу после 40. За этот процесс отвечают целых 4 гена, поэтому если у матери был ранний климакс, то в 70-80% то же самое ожидает и дочь. К сожалению, скорректировать этот процесс практически невозможно, поскольку количество яйцеклеток заложено у нас еще от рождения.

Склонность к полноте. Ученые утверждают: наследственность в данном случае играет большую роль. Если родители полные, то риск поправиться у ребенка повышается на 70%. Причем передается эта склонность от отца к сыну и от матери к дочери. Но есть и другое мнение, что в семье полных родителей дети набирают лишний вес из-за неправильного режима питания, в следствие которого у детей нарушается обмен веществ еще в раннем возрасте. В общем, стоит всей семье перейти на здоровую пищу и нормализовать вес будет куда проще.

Физическая форма. Способность тренировать тело и накачивать мышцы тоже передаются по наследству. Чаще выдающиеся спортсмены рождаются в спортивных семьях. Хотя это связано еще и с образом жизни, питанием, привычками к активному досугу. Поэтому делая свой выбор в пользу здорового образа жизни, мы оказываем неоценимую услугу не только своим детям, но и внукам. Берегите себя и своих близких!

материалы по теме

Доминант и рецессив

Не секрет, что наша внешность складывается из ряда признаков, которые определяются наследственностью. Можно говорить о цвете кожи, волос, глаз, росте, телосложении и так далее.

Большинство генов имеют две или более вариаций, называемых аллелями. Они могут быть доминантными и рецссивными.

Полное доминирование одной аллели наблюдается крайне редко, в том числе и по причине косвенного воздействия других генов. Также на внешний вид малыша влияет множественный аллелизм, наблюдаемый у ряда генов.

Поэтому ученые говорят только о более высокой вероятности появления у детей внешних признаков, вызванных доминантными аллелями родителей, но не более того.

Например, темный цвет волос является доминирующим над светлым. Если оба родителя имеют черные или русые волосы, то и ребенок будет темноволосый.

Исключения возможны в редких случаях, если в роду со стороны обоих родителей были, например, блондины. Если же оба родителя являются обладателями светлых волос, то вероятность, что малыш будут брюнетом, возрастает. Вьющиеся волосы с большей вероятностью передадутся по наследству, потому что они являются доминирующими. Что касается цвета глаз, то сильными являются также темные цвета: черные, карие, темно зеленые.

Такие особенности внешности, как ямочки на щеках либо подбородке доминируют. В союзе, где хотя бы у одного партнера есть ямочки, они, скорее всего, передадутся младшему поколению. Практически все ярко выделяющиеся особенности внешности являются сильными. Это может быть большой, длинный нос или горбинка на нем, оттопыренные уши, густые брови, пухлые губы.

Будет ли девочка послушной?

Станет ли дочка опрятной девочкой, обожающей куклы, или будет расти, как мальчишка, играя в «казаков-разбойников», во многом определяется материнским инстинктом, который, как выяснилось, зависит от двух генов.

Исследования, проводимые организацией Human Genom Organisation (HUGO), шокировали научное сообщество, когда представили доказательства, что инстинкт материнства передается исключительно по мужской линии. Именно поэтому ученые утверждают, что по поведенческой модели девочки с большей долей вероятности будут похожи на бабушек по отцу, чем на родных матерей.

Наследуемая агрессивность

Российским ученым в проекте Геном Человека ставилась задача определить, являются ли агрессивность, раздражительность, активность и общительность – генетически наследуемыми признаками, или формируются в процессе воспитания. Изучалось поведение детей-близнецов в возрасте от 7 до 12 месяцев и их генетическая связь с типом поведения родителей.

Выяснилось, что три первые черты темперамента имеют наследственную природу, а вот общительность на 90% формируется в общественной среде. Например, если кто-то из родителей склонен к агрессии, то с вероятностью 94% это же повторится в малыше.

Высокогорные гены

Генетикой можно объяснить не только внешние признаки, но даже и национальные особенности разных народов. Так, в геноме шерпов есть аллель гена EPAS1, который увеличивает присутствие гемоглобина в крови, что объясняет их приспособленность к жизни в высокогорных условиях. Этой адаптации нет больше ни у одного народа, но точно такой же аллель найден в геноме денисовцев — людей, не относящихся ни к неандертальцам, ни к виду Homo Sapiens. Вероятно, много тысячелетий назад денисовцы скрещивались с общими предками китайцев и шерпов. Впоследствии китайцы, живущие на равнинах, данный аллель утратили за ненадобностью, а у шерпов он сохранился.

Гены, сера и пот

Гены отвечают даже за то, как сильно человек потеет, и какая у него ушная сера. Существует две версии гена ABCC11, распространённых в человеческой популяции. У тех из нас, кто владеет хотя бы одной из двух копий доминантной версии гена, выделяется жидкая ушная сера, а у обладателей двух копий рецессивного варианта ушная сера твёрдая. Также ген ABCC11 отвечает за выработку протеинов, которые выводят пот из пор в подмышках. У людей с твёрдой ушной серой такой пот не выделяется, поэтому у них нет проблем с запахом и необходимости постоянно пользоваться дезодорантом.

Ген сна

Сон обычного человека составляет 7—8 часов в сутки, однако при наличии мутации в гене hDEC2, регулирующем цикл сон-бодрствование, необходимость во сне может сокращаться до 4 часов. Носители этой мутации за счёт дополнительного времени часто добиваются большего в жизни и карьере.

Ген речи

Ген FOXP2 играет у человека важную роль в формировании речевого аппарата. Когда это выяснилось, генетиками был проведен эксперимент по внедрению гена FOXP2 шимпанзе, в надежде, что обезьяна заговорит. Но ничего подобного не произошло – зона, отвечающая у человека за функции речи, у шимпанзе регулирует вестибулярный аппарат. Умение лазить по деревьям в ходе эволюции для обезьяны оказалось куда важнее, чем развитие навыков речевого общения.

Ген счастья

Вот уже все последнее десятилетие генетика бьется над доказательством, что для счастливой жизни нужны соответствующие гены, а точнее, так называемый ген 5-HTTLPR, который отвечает за транспортировку серотонина («гормона счастья»).

В прошлом столетии эта теория считалась бы безумной, но сегодня, когда уже открыты гены, отвечающие за облысение, долголетие или влюбленность, ничего уже не кажется невозможным.

Чтобы доказать свою гипотезу, ученые Лондонской медицинской школы и школы экономики опросили несколько тысяч человек. По итогам, волонтеры, у которых было две копии гена счастья от обоих родителей, оказались оптимистами и не склонными к какой-либо депрессии людьми. Результаты исследования были опубликованы Ян-Эммануэлем де Неве в журнале Journal of Human Genetics. При этом ученый подчеркнул, что вскоре могут быть найдены и другие «счастливые гены».

Тем не менее, если у вас, по каким-то причинам, долгое время держится плохое настроение, не стоит слишком уповать на свой организм и винить матушку-природу, в том, что она «обделила счастьем». Ученые утверждают – человеческое счастье зависит от многих фактором: «Если вам не везет, вы потеряли работу или, расстались с близкими, то это будет гораздо более сильный источник несчастья, независимо от того какое количество каких генов у вас есть», — заявил де Неве.

Гены и болезни

Гены влияют и на то, к каким болезням у человека может быть склонность. Всего на сегодняшний день описано около 3500 генетических заболеваний. и для половины из них установлен конкретный виновный ген, известно его строение, типы нарушений и мутации.

Дети наследуют умственные способности от матери, а не от отца

Кажется, что мужчина-гений уж наверняка станет отцом выдающегося ребенка. Однако все работает совсем не так. На самом деле за наши умственные способности отвечают гены наших матерей, а отцовские гены здесь роли не играют.

Как ученые поняли это? Как вообще можно определить с уверенностью в 100%, что и от какого из родителей мы наследуем?

1. Некоторые наши гены имеют особенный биохимический серийный номер, который аналогичен номеру отца или матери.

2. Некоторые из этих генов способны активироваться в нас только, если они унаследованы от матери, а некоторые только, если от отца.

3. Ученым известно, что как минимум 60% умственных способностей передается по наследству. Также известно, что ген, отвечающий за ум, переносится X-хромосомой, а значит, вероятнее всего он передается через мать, так как у женщин две X-хромосомы, в то время как у мужчин – лишь одна.

4. После того как ученые исследовали, какие гены влияют на формирование коры головного мозга, обнаружилось, что присутствовали лишь материнские гены. В то время как отцовские гены отвечали за формирование лимбической системы.

5. Дело в том, что за умственные способности отвечает как раз кора головного мозга. В ней происходят процессы обдумывания, обучения языку, стратегии. Лимбическая же система в свою очередь отвечает за сексуальное возбуждение, агрессивность и аппетит.

6. В то же время, помимо генетики для формирования умственных способностей важна связь ребенка с матерью. Дети с сильной связью с матерью показывают лучшие результаты в сложных играх, они более выносливы и менее подвержены стрессу при активности, включающей в себя решение проблем.

7. Физиологи считают, что эта связь обеспечивает ребенку чувство защищенности, которое позволяет ему с уверенностью исследовать окружающий мир и решать встающие перед ним проблемы.

8. Ученые из Вашингтонского университета также обнаружили, что у детей с сильной связью с матерью гиппокамп развит на 10% лучше, чем у детей со слабой связью.

Гиппокамп отвечает за память, обучаемость и стрессоустойчивость.

9. В то время как умственные способности дети наследуют от матери, интуиция и эмоциональная отзывчивость наследуется от отца. Так что не отчаивайтесь, папочки, вы тоже вносите свой вклад в развитие полноценного человека.

Какие болезни передаются по наследству от матери?

Генетики недавно точно выяснили: в 57% случаев месячные у девочек начинаются в том же возрасте, что и у их матерей, с разницей максимум в три месяца. Раньше ключевой упор в определении сроков превращения девочки в девушку, по мнению ученых, играл рацион – в частности, количество употребляемого мяса. Но сейчас приоритет отдается наследственности.

Что же еще женщины получают от своих мам? Можно ли «предсказать» здоровье женщины, просто заглянув в карточку ее матери? На эти вопросы отвечают исследователи из разных стран.

Генетическая связь: От 70 до 80 процентов – вот риск наследования этой неприятной болезни, утверждает доктор Кэйт Генри из Нью-Йоркского Университета.

Причина . Недавно был открыт особый ген, вызывающий мигрени. Если он работает неправильно, то факторы окружающей среды (шум, кофеин и др .) могут легко пробудить болевые центры в мозгу, «ответственные» за мигрени.

Что делать? Следить, что именно вызывает мигрень в вашем случае и по возможности избегать этих факторов. Как известно, многие больные мигренью очень чувствительны к такой еде, как шоколад, кофе, сыр, цитрусовые и красное вино. Гормоны также имеют значение – поднятие или наоборот, снижение уровня эстрогена и прогестерона в течение менструального цикла, вызывает мигрень.

Генетическая связь: 3 процента.

Причина . в мутирующем гене. Причем риск наследовать это страшное заболевание увеличивается, если кровный родственник заболел в молодом возрасте.

Что делать? В некоторых странах женщинам, в чьих семьях были больные раком, предлагают генетическое обследование на выявление мутировавших генов. Иногда женщины в таком случае сразу выбирают удаление молочной железы.

Нужно помнить, что на развитие рака груди влияет прием гормональных лекарств и контрацептивов, а также курение и алкоголь. По исследованию британских ученых, курение виновно в более чем четверти всех смертей от рака в Британии. Употребление алкоголя, даже несильное, увеличило, по данным исследователей, риск болезни рака на 7 процентов, сообщает The Daily Mail.

Генетическая связь: до 50 процентов.

Причина . «Легкость, с которой вы развиваете мускулатуру и улучшаете физическую формы – дело наследственное», - считает Луиза Саттон из Университета Лидса в Британии. «Нередко говорят, что если вы хотите завоевать Олимпийскую медаль, то лучше выбирайте родителей».

Что делать? 30 минут физической активности в день – стандартная рекомендация медиков. Упражнения 5 дней в неделю помогут поддержать физическое состояние и укрепить мышцы, но не изменять вас кардинально. Для этого нужно минимум три раза в неделю заниматься чем-то посерьезнее простых упражнений: плаваньем, бегом и так далее.

Генетическая связь: 10 процентов.

Причина? Психические заболевания – депрессия, в том числе – заболевания иногда семейные. Ученые выявили ген, который, возможно, играет роль в развитии депрессий. Он лишает мозг серотонина – гормона счастья, который регулирует наше настроение.

Что делать? Избегать хронической усталости, стрессов и алкоголя – факторов, вызывающих депрессию. Но доктора успокаивают: даже если у вас и есть ген депрессии, далеко не факт, что вы от эта депрессия вам грозит.

Генетическая связь: Только 4 процента девушек, чьи мамы были стройными, оказались излишне полными. А вот тех, чьи матери были полными, и кто потом тоже приобрел лишний вес – 41 процент. Ученые говорят, что если родители полные, риск полноты у ребенка увеличивается на 70 процентов.

Причина . Опять-таки причина в особом гене, присутствие которого в организме увеличивает риск полноты на 30 процентов. Одно из исследований в этой области замечает интересный факт ,что полнота наследуется только от матери к дочери или от отца к сыну. То есть если отец страдает от избытка веса, дочке вряд ли это передастся.

Что делать? Врачи винят не столько неправильное питание, сколько неактивный образ жизни. Телевизор и компьютер - вот от чего следует отказаться во имя стройной фигуры.

Генетическая связь: 70-85 процентов.

Причина: За этот процесс ответственно целых четыре гена. В среднем менопауза наступает в 51 год, но у некоторых женщин (примерно у одной из двадцати) раньше – до 46.

Что делать? К сожалению, ничто не может остановить этот процесс. Но существует множество способов сделать его легче для организма.

Генетическая связь: 20 процентов.

Причина: Исследование Оксфордского Университета выяснило: если мать перенесла сердечный удар, то у дочери риск приобрести проблемы с сердцем возрастает. Наследственное сосудистое заболевание влияет на коронарную артерию в сердце и на церебральную артерию в мозге. Однако, что же именно является причиной сердечных заболеваний – наследственность или окружающая среда – ученые сказать точно не могут.

Что делать? Заниматься собой и вести правильный образ жизни – банальные, но всегда верные советы. Минимизировать соленые и жирные блюда в своем рационе, меньше пить алкоголя и, конечно же, не курить.

Тайны генетики: что наследуют дети от родителей

Вот если можно было бы во время беременности отсортировать родительские гены! Хорошие - взять, плохие типа нос картошкой - отбраковать. А впрочем&hellip Как жить без тайны и возможности самому создавать свою жизнь, невзирая даже на гены?

Известный американский генетик Роберт Пломин говорил: Каждый из нас есть абсолютно уникальный духовный и генетический эксперимент, который никогда больше не повторится. Это не может не льстить и не вызывать желания передать свои лучшие генетические уникальности будущему потомству. Давай же разберемся, что конкретно могут унаследовать от нас наши детки, как правильно развивать их наследственные способности.

Свет мой, зеркальце, скажи!

Со всем, что касается внешности ребенка, математика проста. Существует два вида генов - доминантные и рецессивные. Первый вид нейтрализует действие второго. То есть если у папы глаза карие, а у мамы голубые, то, вероятнее всего, цветом глаз малыш пойдет в папу! К доминантным признакам генетики относят также смуглую кожу, веснушки, круглую форму лица, ямочки на подбородке и щеках, густые брови, длинные ресницы, нос с горбинкой, пухлые губы и так далее&hellip Если же и папа, и мама - носители рецессивного признака, например, голубого и серого цвета глаз, то победитель определится в ходе честной борьбы. К сожалению, исход этого поединка спрогнозировать не удастся.

Это интересно! Если в роду не было рыжих родственников, а тут, ни с того ни с сего, на свет появляется рыженький малыш, не вспоминайте сразу шутку про соседа. Природа делает исключения!

Гениями не рождаются!

По мнению Ричарда Нисбетта, профессора социальной психологии Мичиганского университета, величина IQ зависит от наследственности меньше чем на 50 %. То есть гарантии, что гены гениальных родителей передадутся по наследству их отпрыскам, никто не даст. А если все-таки и передадутся, то не факт, что проявят себя: слишком велико влияние среды, в которой воспитывается ребенок. Среда, кстати, делится на два типа: общесемейная (делает членов семьи похожими друг на друга) и индивидуальная (делает членов семьи непохожими друг на друга).

Среда и IQ

Многочисленные исследования показывают, что в детстве наибольшее влияние на интеллект ребенка оказывает общесемейная среда. Начиная с предподросткового возраста, существенно возрастает влияние генетики и индивидуальной среды. Именно поэтому в раннем детстве огромное значение имеет общение с ребенком, даже если сам малыш еще не умеет разговаривать.

Это интересно! Женщины, во время беременности занимающиеся физкультурой, имеют больше шансов родить одаренного малыша! Грудное вскармливание также стимулирует рост коэффициента интеллекта (приблизительно на шесть единиц).

Талант по наследству

Прав был Пифагор, когда говорил: Не из каждого дерева можно выточить Меркурия. Верно и обратное утверждение: даже самые уникальные гены могут просто захиреть и зачахнуть, если человек попадет в неадекватную среду. Ученые настаивают, что у каждого из нас присутствуют гены какой-нибудь одаренности. Главное - обеспечить их правильной почвой для произрастания. У знаменитого немецкого музыканта Иоганна Себастьяна Баха было 10 детей, и все они музицировали. Но Бах - один!

Это интересно! Согласно выводам ученых, творческие способности человека менее всего зависят от наследственности. То есть у каждого человека есть возможность открыть в себе какие-либо способности и развить их, независимо от того, были его родители людьми искусства или нет.

Формирование характера

Если бы характер передавался по наследству, то сестры с братьями по манере поведения были бы похожи друг на друга как две капли воды, разве не так? Врожденная застенчивость или задатки лидера с пеленок - все это в жизни, конечно, случается. Но и первое, и второе качество не является неизменной константой на всю оставшуюся жизнь. Например, знаменитый комик Джим Керри признавался: Я знаю, в это трудно поверить, но в юности я был крайне робок и стеснителен. До сумасшествия. Самым жутким годом был для меня первый курс в университете, когда я был абсолютным аутсайдером и никто, я повторяю, никто не хотел со мной даже разговаривать. Если бы не кропотливая работа над собой, над своим характером, я не уверен, смог бы я сделать хоть что-нибудь в этой жизни.

Принимайте и любите своего ребенка таким, каков он есть. И не забывайте, что гены дедушки-тихони - это вовсе не приговор.

Это интересно! На характер человека влияет период внутриутробного развития. Если мамочка в это время окружает малыша хорошим настроением и теплом, беседует ним, а еще лучше - поет, то и ребенок, следовательно, родится более гармоничным.

Здоровье и наследственность

Ученые давно подтвердили факт существования наследственных заболеваний (к ним относят, например, маниакальный синдром, шизофрению, слабоумие и умственную отсталость). Обусловлены такие заболевания различными хромосомными и генными мутациями. Это - плохая новость. Но есть и хорошая: наследственная предрасположенность к определенному заболеванию далеко не всегда перерастает в заболевание. Генетики говорят, что в благоприятных условиях мутировавший ген может и не проявить своей агрессивности. Важно помнить, что здоровый способ жизни - лучшая профилактика! Этот закон справедлив и для случаев, когда родители обладают богатырским здоровьем. Даже с такой, казалось бы, идеальной наследственностью здоровье малыша можно подорвать, если не следить за его образом жизни.

Генетический паспорт

Благодаря достижениям геномики каждый человек может получить свой генетический паспорт, по сути - генетическую расшифровку своего организма. В таком паспорте может быть указна склонность к болезням, а также генетически обусловленное отношение к различным видам спорта, перечень вредных продуктов, неблагоприятных климатических условий, неприемлемых условий труда.

Источники:

, , , ,