Науман

Опубликовано: 28.08.2018

видео Науман

Науман 80. Регулировка игловодителя. Ремонт челнока. Видео № 234.

Эта машина прямострочная. Класс 45. Машина - настольного исполнения. Последующие выпуски машины Naumann, имели классы 75 и 80. Здесь описана, общая настройка машины.



На фото 1, Швейная машина, Науман-Naumann (Германия), класс 45.

Фото 1.

На фото 2, цифрами, показаны детали машины:

Прежде, чем, производит настройку машины, знакомство с узлами машины, так как, мои названия узлов, не соответствуют, паспортным, данной машины.


Johann Gottlieb Naumann (1741-1801) - Te Deum

Платформа.

На платформе находятся:

Игольная пластина. Крышка доступа, к шпульному колпачку. Переключатель, высоты транспортёрной колодки, относительно верха, игольной пластины. К платформе, крепится Рукав.

На рукаве находятся:

Регулятор длины стежка. Регулятор натяжения, верхней нити. Фронтальная крышка. Верхняя крышка.

На верхней крышке:

Верхний нитенаправитель. Нажиной винт. ( Он относится, к фронтальной части) Шпулемоталка.

Приводом главного вала, является, маховое колесо!

Маховое колесо. Кнопка - переключатель, лампочки. ( Находится на Рукаве)

Фото 2.

На фото 3, Фронтальная часть. Она состоит:

На фото 2 № 11- Нажимной винт, при вкручивании, он давит на фигурную втулку Фото 3 № 1. Пи ввинчивании винта, усиливается давление на материал, при ослаблении нажима (выкручивании) происходит, ослабление нажима.

Фигурная втулка. Паз в защитном щитке.

Этот щиток, отделяет электро провод, с напряжением 220 вольт, от металлических деталей.

Нажимная пружина. Хомут, стержня лапки. Зажимной винтик. Стержень лапки. Нижняя втулка. Винт крепления переходника.

Переходник, является, удлинителем стержня лапки. Видимо немцы просчитались в чертежах, с длинной. Заказали. А при сборке, обнаружили - просчёт. Так на всех машинах "Науман" и "Веритас" есть такой переходник - удлинитель.

Переходник - удлинитель. Винт, крепления лапки. Лапка. Игольная пластина. Игла. Иглодержатель. Нижний, нитенаправитель. Винт крепления, нижнего, нитенаправителя. Стержень - игловодитель. Винт крепления, нижней втулки, стержня игловодителя. Винт крепления, нижней втулки, стержня лапки. Нижняя втулка, стержня - игловодителя. Хомут, на стержне игловодителя.

Этот хомут, вверх и вниз, подымает и опускает - кронштейн, с названием - поводок, который соеденён с кривошипом. Т.е. с главным валом.

Винтик на - Хомуте Игловодителя.

Винтик на - Хомуте Игловодителя, крутить надо, только, при выставке носика челнока, относитеьно лыски иглы.

Верхняя, фигурная втулка, стержня игловодителя. Верхняя, фигурная втулка, стержня игловодителя. Нитепритягиватель. Регулятор натяжения, верхней нити. Средний нитенаправитель. Нажимной кронштейн, на стержень - толкатель, регулятора натяжения, верхней нити.

№ 28, При подъёме стержня лапки, тарелочки, в регуляторе натяжения верхней нити расширяются и нить, свободно двигается.

Поэтому этот регулятор, нужно крутить, только при опущенном стержне лапки, на материал!

Фото 3.

На фото 4, переходник - удлинитель стержня лапки.

Фото 4.

На фото 5, переходник - удлинитель стержня лапки.

Фото 5.

Выставка стержня лапки, для всех классов машин.

Неисправности, встречающиеся при настройке машин, показаны на фото 6 и 7. И описан способ, их устранения, в четыре этапа.

Причина: Не правильно выставлена лапка, по высоте:

На  фото 6,  лапка поднята в верх. Игловодитель, опускается вниз и упирается в лапку.

Вот перечень деталей фронтальной части:

Нажимной винт. Корпус - гайка, (в него, в неё) вкручивается, нажимной винт. Пружина. Кронштейн с винтиком 5. Винтик - для регулировки стержня лапки, по высоте. Рычаг - подъёма стержня лапки. Стержень лапки. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка. Лапка. Стержень игловодитель. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя. Игольная пластина.

Устранение:

Первый Этап:

На фото 6,  № 4 - на кронштейне с выступом, который опирается на лапкодержатель № 6. Опускаем  винтик № 5 , на 1 - 2 полу оборота.  При этом, стержень лапкодержателя, должен опустится в низ.  Если этого не произошло:

Надо, на стержень лапкодержателя в районе цифры № 7, капнуть 2 капли масла И 18 или И 20 А (веретёнка). Проворачивая вокруг оси, стержень лапки, в пределах опущенной иглы, добиться, чтоб стержень лапки, опустился.  Если не вращается то: Взять стержень, диаметром 5 - 6 мм, длинной не менее 50 мм. Опустить в отверстие, нажимного винта Фото 7 № 1). Слегка стукнуть, молоточком, по вставленому стержню. После этого, стержень лапкодержателя, опустится сразу.  При условии, что винтик № 5, на кронштейне "хомут" № 4, ослаблен.

Фото 6.

На  фото 7 , лапка опущена в низ. Но по высоте, не достаёт, до игольной пластины.

Нажимной винт. Корпус, в него вкручивается, нажимной винт. Пружина. Кронштейн с винтиком 5. Винтик - для регулировки стержня лапки по высоте. Рычаг - подъёма стержня лапки. Стержень лапки. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя Лапка. Стержень игловодитель. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя. Игольная пластина. Транспортёрная колодка.

Второй Этап Фото 7 и 8:

Через нажимной винт № 1, (туда, куда вставляли стержень) капаем 1-2 капли масла - И 18 А или И 20 А (веретёнка) Опускаем в низ - Ручку подъёма № 6, стержня лапкодержателя № 7. Итак, лапка легла, на игольную пластину, всей нижней плоскостью.  Фото 8. Проворачиваем лапку, относительно иглы, так, чтобы между лыской иглы, (слева) до внутренней части лапки, расстояние было, в два - три раза больше, чем, между длинным шлицом и внутренним краем лапки (справа). Ну и так, чтобы на глаз, она подавала материал ровно, относительно пазов - транспортёрной колодки.

Фото 7 .

Третий Этап.

Иногда бывает, на сильно грязной машине, что кронштейн № 4 зависает в воздухе,при опущенной лапке.

Устранение:

Винтик № 5, ослаблен. Этим же штырём, по которому били, наставляем на верх кронштейна № 4. И слегка ударяем молоточком. От такого действия, кронштейн № 4, опустится на кронштейн № 6, очистив стержень лапки, от грязи. На это зачищенное место, капнуть 1- 2 капли масла. Приподымаем ручку подъёма, № 6, на 2 - 3 мм. При этом - кронштейн № 4, также подымется на эту величину. Удерживая ручку подъёма, № 6, в таком положении, затягиваем винтик № 5, на кронштейне № 4.

Четвёртый этап, обычно единственный, на чистой машине:

На  фото 8  ,  положение лапки, относительно иглы. На машинах, только с прямой строчкой.

Игловодитель. Иглодержатель. Лапка. Игла. Игольная пластина. Транспортёрная колодка.

Востановление работоспособности, нажимного винта.

Настройку делаем, по  фото 7 и 8.

Выворачиваем винт, нажима на пружину  фото 2 № 11, полностью.

Под винтом, обычно, находится шайба!

Пружину № 3, с шайбой, вытаскиваем вверх, растягиваем её на 1/3 её длины. Одеваем пружину назад, на стержень - лапки, одеваем: комбинированную втулку, шайбу, закручиваем винт № 1, полностью. Откручиваем винт, на половину резьбы. Возвращая этой операцией, пружине жёсткость. Стержень лапки, ручкой подъёма № 6, опускаем вниз. Подошва лапки, должна лечь, на поверхность игольной пластины.  Фото 8.  Для этого, провернув маховое колесо на себя,Игла опустится в нижнюю точку (0). Транспортерная колодка (верх зубьев), должна опустится, ниже игольной пластины. В таком положении, выкручиваем, винтик № 5, на кронштейне № 4. Проворачивая стержень лапки, вокруг оси, выставляем лапку, относительно иглы. 2/3 свободной части прорези лапки, должно быть, со стороны лыски иглы. Фото 8, лапку удерживаем на игольной пластине. По фото 7. Приподымаем, рычагом № 6, на 2-3 мм, кронштейн № 4. Закручиваем винтик № 5.

Примечание:

Фото 6. При поднятой лапке, опускающаяся игла, (имеется ввиду игловодитель, с иглой) не должна, коснуться верха, лапки - иглодержателем!

Фото 8. Опущенная - Лапка, должна лежать, на игольной пластине, с зазорами, относительно иглы и пазов, для транспортёрной колодки!

Подошва лапки - должна быть, без царапин и вмятин, оставленых транспортёрной колодкой! (поэтому, при хранении машины, под опущенной лапкой, должен быть материал).

Фото 8 .

На  фото 9, механизм машины, Naumann, класс 45 , под верхней крышкой. Цифрами обозначены детали, не указанные, в паспорте - инструкции машины. Вот их названия:

Корпус машины. Внутри втулка. Это правая втулка, главного вала. Зуб или губа, тяги с вилкой. Смотрите фото 11. Эксцентриковая втулка. Верхняя часть тяги с хомутом. Смотрите фото 10. Ремень со скобами. Главный вал. Левая втулка, главного вала. Нитепритягиватель. Нажимной винт, стержня лапки. Верхняя втулка, игловодителя. Фронтальная часть.

Фото 9.

На фото 10  тяга с хомутом.

Эта тяга с хомутом, устанавливается, на главном валу, на коленной части. И передаёт движение, на подъём и опускание, транспортёрной колодки, при передвижении материала.

В связи с тем, что главный вал, без колена, то головка тяги, так же изменила конструкцию, На главном валу, теперь установили эксентриковую втулку, на неё, одели игольчатый подшипник. А со всех сторон, всё равно, головка тяги, с хомутом.

Крышка - хомута. Хомут - это вся головка.

В нём отверстие - для по падения масла, на подшипник !

Два винтика. Крепления крышки, к тяге. Тяга. Посадочное место, крепления тяги, к валу - кронштейну показанному на фото 21 № 1. Конусный винт.

Конусом, можно отрегулировать точный зазор, в соединении. Он должен составлять - 0, 1 мм. При полной затяжке соединения, у машины будет тяжело вращаться механизм - "Тяжёлый ход". Или будет поломка этого соединения!

Гайка.

Эта гайка, не даёт само откручиваться - конусному винту. Поэтому называется - "контргайкой"!

Фото 10.

На фото 11,  Тяга с вилкой.

Это она передаёт движение, от эксцентриковой втулки, с главного вала, на продвижение материала, транспортёрной колодкой. Она состоит:

Нижняя часть, тяги с вилкой. Средняя часть тяги. Сухарь или камень. Вилка.

Между зубцами вилки, всегда, на всех классах машин, находится Эксцентриковая втулка.

На  Фото 2 № 6, показан поворотный механизм.  Но он связан, с этим рычагом Фото 11 № 5. (К сожадению, не смог найти фото).

Губки, они обхватывают "камень" или "сухарь" № 3. Выгнутая шайба, выполняет функцию - шайбы гровера. Но заменить нельзя! Жосткость разная. Винт тормоза.

Этот винт, тормоза, находится в нутри корпуса - рукава. Добраться до него можно, если снять, маховое колесо . Сделать это можно, если открутить винт, Фрикциона.

Фото 11.

На фото 12,  вид на винт Фрикциона.

Маховое колесо. Винт фрикциона. Ограничительный винт, винта фрикциона.

Необходимо, перед откручиванием, винта Фрикциона, ослабить на 3-4 оборота, винтик № 3!  И можно откручивать большой винт1

Фото 12.

На  фото 13, показана шайба.

Вот так, её необходимо будет установить, при сборке - Усиками вверх!

Винтик № 3, должен ввернуться, между ушками!

Фото 13.

На фото 14, разобранный регулятор, верхней нити:

Гайка. Конусная пружина. Шайба с перемычкой. Тарелочка. Тарелочка. Стержень - толкатель.

Стержень - толкатель. Один конец у него сплющен, этим концом, происходит нажим, на перемычку шайбы № 3. При подъёме, стержня лапки.

Второй конец, ровный - на него, надавливает кронштейн, показанный на фото 3 № 28.

Резьбовая ось. Паз под конусную пружину. Посадочное место под компенсационную пружину. Компенсационная пружина. Основание.

Фото 14.

На  фото 15,  компенсационная пружина, одетая на ось, регулятора верхней нити.

Фото 15.

Сборка и сразу регулировка.

На фигурную ось, одеть компенсационную пружину. Распрямите один новый виток, компенсационной пружины, и из него изогните колечко, вместо шарика и нитенаправительный захват. Как показано на  фото 15 . Ось с пружинкой, вставили в основание. Пружинка касается, дальнего уступа, от нитенаправителя, верхней нити.  Фото 16 . Винт на основании, зажать. 

На фото 16, пружинка стоит не правильно! Если принять, корпус основания, за циферблат, то компенсационная пружина, стоит на 15 минут. Ось, надо повернуть против часовой стрелки, на 15 минут. И в таком положении, зажать винт на основании. Должно быть, как на  фото 16.  Натяжение пружинки, очень слабое.

Фото 16.

На фото 17, правильное положение, копенсационной пружинки!  В оси, правильно устанавливаемый, стержень толкатель!

Фото 17.

На фото 18 . Собранный регулятор, для выравнивания, согнутой оси.

Одеваем тарелочки, выпуклой частью друг - к другу. На тарелочки, одеваем отжимную шайбу, выгнутой перемычкой, наружу. На отжимную шайбу, одеваем, большим диаметром пружину, а на узкую часть пружины, накручиваем нажимную гайку. Если разрезная часть, фигурной оси сжата, то, чтоб её выровнять, и не сломать ось, делаем так: На ось надеваем – накручиваем гайку, в верх ногами, а прорезь оси, раздвигаем жалом отвёртки,( если ось согнулась). Если чуть перегнули, гайка при выворачивании, выровняет этот изгиб. Устанавливаем - Регулятор натяжения верхней нити на место. Проверяем изгиб пружинки. Нажимаем на шарик пружинки, и заводим пружинку под ните направительную скобу. Если у переднего изгиба, компенсационной пружинки, вход под нитенаправительную скобу, без касаний, то всё в норме. Если пружинка, касается скобы, произойдет торможение, а это обрыв верхней нити. Надо брать круглогубцы и гнуть пружинку.

 Если пружинка, во время шитья, стукнется о нижний выступ, основания, произойдёт обрыв верхней нити. Заденет изгибом нитезахвата, - среднего нитенаправителя, (проволочка, изогнутая, вставленная в рукав) также, произойдёт обрыв верхней нити!

Вставляя, собранный регулятор, натяжения верхней нити, в корпус машины, надо на 1/3, приподнять ручку подъёма, стержня - лапки!

Фото 3 № 28. Зазор, между нажимным кронштейном и концом, стержня толкателя, (обращённого в сторону игловодителя) должен быть равен 1 - 1, 5 мм, на опущенной лапке. А при поднятой лапке, нажимной кронштейн, должен разжать тарелочки, что бы между ними, образовался зазор не более 0,5 - 1 мм.

И в таком положении, зажать винтик крепления, регулятора, в корпус рукава машины.    Иначе, при шитье, будет происходить - следующее: При переходе, с тонкого на толстое, тарелочки само - произвольно разожмутся. И верхня нитка, на утолщении, запетляет снизу.

Фото 18.

На фото 19, показана заправка, верхней нити. (фото взято из паспорта машины). Вот порядок:

В верхний нитенаправитель. Между, двух тарелочек, регулятора, верхней нити. С верху, на компенсационную пружину. Под средний нитенаправитель. В нитепритягиватель. Над игольный, (нижний) нитенаправитель. В иглу, со стороны, длинного желоба.

Фото 19 .

На фото 20, вид на детали с низу платформы.

Фото 20.

На фото 21, правая, часть, деталей под платформой. Цифрами показаны основные детали:

Низ, тяги с хомутом.

Эта тяга с хомутом, устанавливается, на главном валу. И передаёт движение, на подъём и опускание, транспортёрной колодки, при передвижении материала.

Низ, тяги с вилкой.

Тяга с вилкой, передаёт движение, от эксцентриковой втулки, с главного вала, на продвижение материала, транспортёрной колодкой.

Вал - кронштейн, передаёт движение, на подъём и опускание транспортёрной колодки.

Валом называется стержень, вращающийся на 360 градусов. А стержень, вращаемый на меньший угол, называют кронштейном. В нашем случае, стержни, имеют цилиндрическую форму, то есть валы. Но проворачиваются на углы, не более 180 градусов. Поэтому и называются: вал - кронштейн.

Вал - кронштейн, передаёт движение, на продвижение материала транспортёрной колодкой. Вал - передаёт вращение, валу челнока. Ремень со скобами. Рычаг, соединяющий.

Рычаг, соединяющий, переключатель, высоты транспортёрной колодки, относительно верха, игольной пластины , показаный на фото № 3, с кронштейном, отвечающем за продвижение материала, показаный на фото 22, через тягу № 8.

Тяга.

Когда игла вставленная в игловодитель подымается в свою верхнюю точку, верх транспортерной колодки, должен быть, в середине, пазов, игольной пластины! Если у вас не так, то эта настройка, для вас:

Порядок действий, при выставке, транспортёрной колодки на продвижение материала.

С установленной игольной пластиной, положить машину на заднюю часть рукава. Регулятор длины стежка, поставить на ноль. Маховым колесом, поднять игловодитель вверх. Транспортёрная колодка, также примет верхнее положение. По  фото 21, ослабить винт, на кронштейне  № 9 . Он под отвёртку. Провернуть вокруг оси, вал - кронштейн  в который вкрученн винт № 9,  передающий движение, транспортёрной колодке, на продвижение материала. Чтоб транспортёрная колодка, встала в середине пазов, игольной пластины. В таком положении  винт на кронштейне № 9, зажать!

Фото 21.

На фото 22, левая часть, деталей, под платформой. Цифрами показаны основные детали:

Челнок, в сборе. Установочный палец. Вал - кронштейн, передаёт движение, на подъём и опускание транспортёрной колодки. Вал - кронштейн, передаёт движение, на продвижение материала транспортёрной колодкой. Вал - передаёт вращение, валу челнока. Кронштейн, соединительный, передаёт движение, на продвижение материала транспортёрной колодкой. Посадочное место, транспортёрной колодки. Соединительная тяга. Редуктор.

Цифра № 9, установлена на кожухе, редуктора. В редукторе, происходит передача, вращательного движения, с вала, передающего вращение, от главного вала, на вал - челнока. Через шестерёнчатую передчу!

Хомут, с винтиком фиксатором, насаженный на вал - кронштейн № 3. Стержень, в положении шитьё, должен быть вставлен в хомут № 10.

Порядок действий, при выставке, транспортёрной колодки, по высоте:

С установленной игольной пластиной, положить машину, на заднюю часть рукава, как на  фото 22. Маховым колесом, поднять игловодитель вверх. При этом, транспортёрная колодка, встанет в середину пазов, игольной пластины. Максимальное верхнее положение. В таком положении: На хомуте № 10, ослабить винт. Нажав на хомут  № 10.  Верх зубьев, транспортёрной колодки, подымется вверх, на максимальную, свою высоту. Но для шитья тонких тканей, верх зубьев, должен возвышаться, над игольной пластиной, не более  0,8 - 1, 2 мм . Для шитья грубых материалов  1, 2 -1, 5 мм. Кожа  1,5 - 1,8 мм.

Машина белошвейка! При установке на кожу, Транспортёрная колодка, может не опустится, под игольную пластину!

Проверку: осущестляйте, вращением махового колеса, в ручную!

Выставите, нужную вам высоту зубов, под тот материал, который будете шить. В таком положении,  винт на кронштейне - хомуте № 10, зажать! Проверка.

Фото 22.

На фото 23, показан низ платформы, фото, из паспорта - инструкции.

Фото 23.

Устройство челнока.

На  фото 24,  изображён челнок, он состоит из:

Винтик пружинки, шпульного колпачка. Второй винтик, пружинки шпульного колпачка. Пружинка, шпульного колпачка. Защёлка, шпульного колпачка. Посадочная ось, шпульного колпачка, в подшпульнике. Посадочное место, в подшпульнике, для установочного пальца. Поясок подшпульника. Технологические отверстия. Винтик нитепредохранителя. Нитепредохранитель. - Я называю пластина "Ласточкин хвост". Посадочное место, пояска подшпульника. Посадочное место, нитепредохранителя. "Ласточкин хвост". Винтики, их 3 штуки, крепления челнока, к валу челнока. Винтики, их 3 штуки, крепления накладной пластинки. Накладная пластинка. Большое, технологическое отверстие в челноке. Носик челнока. Нитезахватная прорезь, в пояске подшпульника. Нитезахватная прорезь, в пояске подшпульника. Установочный палец. Фото 6. Винт крепления установочного пальца к корпусу машины. Пластина корпус установочного пальца. Полуотверстие, для фиксации, защёлки, шпульного колпачка. Нитенаправитель подшпульника. Шпулька. Шпуля. Отверстие для вывода нижней нити с колпачка. Но машина хорошо работает и без продевания в него нити. Штифтовая ось, защёлки шпульного колпачка. Кулачок, ручки-защёлки. Накладная пластина, шпульного колпачка. Фиксаторный винтик, накладной пластины. Предназначен для ограничения хода, накладной пластины. Замок, накладной пластины. Язык, накладной пластины. Ручка - защёлка. Пружинка, в которую упирается язык, накладной пластины. Прорезь под замок, в шпульном колпачке. Посадочное место пружинки, в шпульном колпачке. Ограничительное отверстие, под кулачок, ручки-защёлки.

Фото 24.

На фото 25, с лева ласточкин хвост, с права - носик челнока. Между этими "выступами" - под шпульник.

Фото 25.

На фото 26, челнок от промышленной машины класса 1022. Он аналогичен челноку, машины Науман. Показано, на какие детали, он разбирается:

Накладная пластинка.

Эта накладная пластинка, не даёт выскочить из челнока, подшпульнику! Пока её не снять, с челнока - подшпульник, не вытащить! Когда между подшпульником и челноком, набиваются очёсы ткани, машину клинит!

Челнок.

Главной деталью челнока, является носик. Он, должен быть острым, как игла!

Пластина "Ласточкин хвост".

Фото 26.

На фото 27,  показана заточка носика, челнока, для всех машин с такой разновидностью челноков.

Тупой носик, это пропуски стежков! Точить с верху и снаружи, нельзя! Иначе челнок, надо будет выбросить! Красными линиями показана плоскость, которую нужно точить!   Носик челнока, должен быть таким же острым, как остриё иглы!

Фото 27.

На фото 28,  нитенаправительная пластина, челнока. - " Ласточкин хвост". Сломалась игла - зазубринка. Заклинило челнок - зазубринка.

Красными черточками, показаны места, где образуются - зазубринки. Если на этом ребре, есть хотя бы, одна зазубрина, машина будет рвать верхнюю нить, даже при шитье, тонкой ткани.

Метод устранения.

При появлении, хоть одной зазубрины, необходимо снять слой метала, по всей длине, этого ребра, на глубину зазубрины. Затем пройтись, полировочной наждачной бумагой, а ещё лучше, отполировать, на войлочном круге.

По месту появления зазубрины, опытный механик, сразу скажет, что произошло с машинкой. При частых обрывах нити, смотрите именно сюда!

Фото 28.

Если машину, во время шитья заклинило, то нужно сделать так:

Обрежьте ножницами, все нити. Верхнюю, перед иглой и нижние, на челноке. Уберите их с машины! Снимите лапку, давящую на материал. Ослабьте винт, крепления иглы. Выньте иглу! Снимите игольную пластину. Открутите винт, Установочного пальца. И выньте его, из посадочного места. Фото 22 № 2 7 Выньте, шпульный колпачок, из челнока. Снимите транспортёрную колодку. На фото 26 № 1 , показана накладная пластина . Открутите на ней три винтика и снимите с челнока.

После этого, сможете проворачивая подшпульник, вокруг оси, вытащить его из челнока.

Очистите челнок, от очёсов.  Каплю масла, в челнок, и всё соберите в обратной последовательности.

Если на машине, по какой либо причине, сняли ремень со скобами, под платформой и не можете его поставить, назад, то сделать это можно, только в определённой последовательности.

Обрежьте ножницами, все нити. Верхнюю, перед иглой и нижние, на челноке. Уберите их с машины! Снимите лапку, давящую на материал. Ослабьте винт, крепления иглы. Выньте иглу! Снимите игольную пластину. Открутите винт, Установочного пальца. И выньте его, из посадочного места. Фото 22 № 2 7. Вращая маховое колесо, опустить стержень игловодитель, в самое нижнее положение. Удерживая маховое колеесо от проворота, вращаем шестерню, на которую одевается, ремень со скобами, под платформой.

Нам нужно выставить, транспортёрную колодку, в такое положение, что бы транспортёрная колодка, оказалась в самой нижней точке.

Вот в таком положение, одеваем ремень со скобами, на нижнюю шестерню.

Подстройка челнока, после одевания, ремня со скобами.

Вот порядок действий, при проверке, правильности выставки челнока:

Снять игольную пластину. Снять транспортёрную колодку. Положить машину на заднюю стенку.

Для лучшего понимания материала, использую фотографии, от машины Веритас 

На фото 29, остриё иглы, на уровне - окружности челнока.

Обратите внимание! Где игла, а где, "ласточкин хвост"!

Такое положение, говорит о том, что при установке, ремня со скобами, одели с ошибкой, на 1 зуб.

Фото 29.

На фото 30, правильное положение, острия иглы, на окружности челнока.

Фото 30.

На фото 31, медленно вращаем маховое колесо, на себя. Игла опустилась в нижнюю точку ноль (0). Верх отверстия иглы, вровень с нижней планкой, подшпульника.

По фото можно сказать, что лыска иглы, не параллельна плоскости челнока. Эта машина белошвейка. И такое расположение иглы, приведёт к быстрому износу носика, челнока. Необходимо сделать следующее:

Проверить иглу. На параллельность лыски и шлица. Провернуть игловодитель, со вставленной иглой, вокруг оси. Так, чтоб лыска иглы, была параллельна плоскости челнока. И в то же время, низ, отверстия иглы, был вровень, с нижней планкой, подшпульника.

Фото 31.

На фото 31, то же самое что и на фото 30, но только, с вынутым подшпульником. Игла провёрнута вместе с игловодителем.

Фото 32.

На фото 32, показано: вращая медленно маховое колесо, игла, поднялась на 1,5 - 1,8 мм. И лыска иглы, пересеклась с носиком челнока. Это должно, произойти, строго по середине лыски, иглы.

Фото 32.

На фото 33 тоже самое, что и на фото 26, только вид с боку. Зазор между лыской иглы и носиком челнока должен быть 0,1 мм. Зазор между подшпульником и установочным пальцем 0,8 -1,5 мм. Верх носика установочного пальца, выше подшпульника на 1 мм. в таком положении зажимаем второй винтик.

Фото 33.

На фото 34, выход иглы с поверхности челнока. Угол пластины. "Ласточкин хвост". Правильное положение: стрелкой, показан винтик, за иглой.

Фото 34.

На фото 35, Установочный палец, красными линиями, указал кромки, подлежащие притуплению фасок.

Острые кромки, способствуют обрыву верхней нити, при вытягивании нити, нитепритягивателем из челнока.

В подшпульник, Установочный палец, не должен войти глубже, чем на половину, глубины паза! Если войдёт глубже, то при установке толстой нити в иглу, могут появится проблемы с утяжкой верхней нити!

Фото 35.

На фото 36, игла, по центру, игольной пластины.

  Игла со шлицом на колбе. Середину, лыски иглы, пересекает носик челнока.

Фото 36.

Для всех классов машин.

Регулировка натяжения верхней и нижней нитей.

Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!

При замене толщины нити, между тарелочек, гайку закручивают, если нить тоньше, откручивают. Если нить сильно зажата, она будет рваться.

Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.

Так вот, сделав отметку на гайке – фломастером, закручивать надо на 15 минут, мало ещё на 15 минут, много - ослабить на 7,5 минуты. Затем на - 3,25 и т. д. Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить слабо зажата в тарелочках.

  Пример :

Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке. Это фото, говорит о том, что верхнюю нить, надо ослаблять. То есть гайку, откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка, как на  фото 39.

Фото 37.

На фото 38,  верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить,  на 7,5 минут! Мало? Ещё  на  3,2 минуты.  Пока не появится строчка, как на  фото 39.

Фото 38.

На фото 39 , Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Но чтоб увидеть такую строчку, необходимо - оторвать от прошитого куска ткани нити. И попытаться, слегка отделить верхнюю ткань от нижней, как на  фото 40

Фото 39.

На фото 40 , Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей, происходит строго, по оси сшиваемых материалов.

Фото 40.

На  фото 41,  показан карандашом, установочный палец. И винт его крепления.

Настройка машины, закончена!

P. S.

Фото 41.

Для всех классов машин, с таким видом челнока!

На  фото 42,  показан верх установочного пальца. Он находится выше плоскости подшпульника, больше чем на 1 мм. Это вызывает заточку кромки нитенаправительной пластины "ласточкин хвост". Что приведёт к обрыву верхней нити. И к очень быстрому износу челнока.

Фото 42.

Для всех классов машин, с таким видом челнока!

На  фото 43,  показано из-за чего, не возможно отрегулировать натяжения верхней нити.

Игла. Правильно! Носик челнока. Правильно! Верх установочного пальца ниже, верха подшпульника.

А должен быть, на 1 мм выше, верха подшпульника!

Правильный зазор, между лыской иглы и плоскостью носика челнока = 0,1 мм!

Фото 43.